Каждый узел мотоцикла требует настройки, и тормоза — не исключение. Тормоза являются одним из самых важных узлов мотоцикла, неправильная работа тормозов или халатная их настройка может стоить байкеру даже жизни. В этой статье мы разберем правильную настройку тормозов на мотоцикле Минск.
Модели ММВЗ оснащены барабанным тормоз, именно его настройку мы и рассмотрим в этой статье.
Регулировка и настройка тормозов
Для регулировки переднего тормоза отпустите контргайку 1 (см. рис. снизу), заворачивая (или выворачивая) регулировочный винт 2, установите свободный ход на конце рычага 5, равный 5-10 мм. Под свободным ходом будем понимать такое перемещение рычага, при котором выбираются люфты в сочленениях привода и зазор между колодками и барабаном. Следовательно, в момент завершения перемещения конца рычага на 5-10 мм должен произойти контакт колодок с барабаном. Регулировку заднего тормоза следует начать с установки педали тормоза в удобное для водителя положение, что достигается регулировочным болтом с контргайкой, установленным на специальном кронштейне тормозной педали. Затем гайкой 6 тяги заднего тормоза необходимо установить свободный ход на конце педали 14, равный 10-15 мм. При этом гайка, поджимающая пружину тяги, должна находиться в таком положении, чтобы пружина имела запас деформации в пределах 10-15 мм. Следует помнить, что регулировку заднего тормоза необходимо производить после каждой регулировки натяжения цепи главной передачи.
Тормоза мотоцикла ММВЗ 3.112: а — передний тормоз; б — задний тормоз; I — контргайка; 2 — регулировочный винт; 3 — реактивный упор; 4 — трос; 5 — рычаг тормоза; 6 — регулировочная гайка; 7 — кулачок разжимной; 8 — пружина; 9 — тормозной диск; 10 — тормозная колодка; 11 — ось колодок; 12 — тяга; 13 — рычаг; 14 — педаль; 15 — рычаг передний; 16 — шплинт; 17 — шайба.
|