Под обкаткой подразумевается приработка узлов нового мотоцикла в первоначальный период его эксплуатации. Обкатка производится пробегом 2000 км в том случае, когда у водителя нет достаточного опыта вождения мотоцикла. Обычно весь пробег делят на два этапа:
первый — до 1000 км и второй — от 1000 до 2000 км. На первом этапе не допускается езда с пассажиром, езда по труднопроходимым дорогам, длительные поездки без остановок. Лучше всего ездить по асфальтированным или хорошим грейдерным дорогам, при нежаркой тихой погоде, делая частые остановки. Нельзя давать двигателю очень большие обороты на холостом ходу и на любой из передач. Не следует также допускать езду при столь малых оборотах двигателя, что начинаются
рывки и стуки в трансмиссии.
На первом этапе не рекомендуется развивать на четвертой передаче скорость более
60 км/ч. На втором этапе скорости и нагрузки постепенно повышают. Однако и здесь необходимо быть внимательным и осторожным, прислушиваться к работе двигателя, не перегружать двигатель и длительное время не двигаться при больших оборотах. Наилучшая приработка деталей достигается если мотоцикл разгоняется до какой-то
скорости, которая выбрана в качестве предельной, непродолжительное время двигается на ней, затем «газ сбрасывается» и скорость снижается на 10-15 км/ч. Затем следует набор скорости и цикл повторяется. Постепенно предельную скорость повышают и к концу обкатки она может кратковременно достигать максимальной скорости т.е. 85 км /ч. Длительное время можно двигаться со скоростью порядка 70 км/ч.
Для водителей, имеющих опыт обкатки и достаточную водительскую практику,
продолжительность обкатки может быть сокращена и разбита на 2 этапа: до 500 км пробега и от 500 до 1000 км. Рекомендации по режимам остаются прежними.
|