На мотоциклах Минск наиболее распостранены генераторы Г-401, Г-411, Г-421. Именно об их настройке, и о настройке зажигания в целом пойдет речь в этой статье.
Регулировка зазора прерывателя должна проходить следующим образом:
Ротор поворачивают (ключом на 10), в положение, при котором зазор будет максимальным; ослабляют винт, крепящий контактную стойку к крышке; поворачивая отверткой эксцентрик, устанавливают зазор 0,35 — 0,40 мм, при этом щуп толщиной 0,35 мм должен проходить между контактами свободно, а щуп 0,45 мм -зажиматься ими. При отсутствии набора щупов можно подобрать несколько лезвий от безопасной бритвы. Имея определенный навык, зазор в прерывателе можно регулировать на работающем двигателе: медленно поворачивая эксцентрик, устанавливают такой зазор, при котором обороты двигателя будут наибольшими при данном положении ручки газа; винт контактной стойки туго затягивают и проверяют зазор.
Установка зажигания производится следующим образом:
- устанавив зазор в прерывателе 0,35 — 0,40 мм, устанавливаем поршень в такое положение, чтобы он не доходил до верхней мертвой точки (ВМТ) на 3 — 3,5 мм. Для этого в свечное отверстие вставляют стержень и установив поршень в ВМТ, делают на стержне риску. Затем стержень снимают и наносят на него еще две риски выше первой на 3 и 3,5.мм, по которым и устанавливают поршень, при этом он должен идти от нижней мертвой точки (НМТ) к ВМТ, а не наоборот.
Вместо стержня можно использовать микрометр с часовой головкой, или штангенциркуль с глубиномером, однако в этом случае (штангенциркуля) необходимо снять головку и прижимая цилиндр к картеру, подвести поршень верхней кромкой к нижней границе кольцевой полоски нагара на зеркале цилиндра, которая как раз и находится на расстоянии 3,5 мм до ВМТ;
- отпустив болты статора, поворачивают его так, чтобы в прерывателе началось размыкание контактов. Момент начала размыкания можно уловить при помощи тонкой бумажки, вставленной между контактами. Как только бумажка начинает выходить от небольшого усилия это и есть начало размыкания, затягивают болты статора и проверяют зазор в прерывателе.
Помните, что коленчатый вал вращается по часовой стрелке. Поэтому, поворачивая статор по часовой стрелке, устанавливают более позднее зажигание, а при повороте против нее — более раннее. Следует также знать, что при неизменном положении статора увеличение зазора в прерывателе приводит к увеличению — опережения зажигания, а уменьшение зазора — к уменьшению опережения. При этом разница в опережении очень значительная — 0,1 мм зазора в прерывателе равнозначен изменению опережения приблизительно на 0,8 мм. Однако подменять установку опережения зажигания изменением зазора в прерывателе нельзя, так как ухудшаются условия работы прерывателя и нарушается регулировка абриса.
|