Не заводится Минск, что делать? Давайте разбираться по порядку. Для начала нужно проверить наличие бензина в баке, сделать это довольно просто: откройте бак и посветите фонариком, если бензин есть, значит причина не в нем.
Теперь стоит проверить краник, для этого снимите его с бака, и отсоедините трубку для бензина, которая идет на карбюратор. Разобрав краник, прочистите его бензином, если осадок присутствует удалите его зубной щеткой, предварительно смочив ее бензином. Теперь собирайте все в обратном порядке.
Если и эти действия не помогли вам, идем далее. Проверьте поступает ли бензин в карбюратор, для этого нужно отсоединить топливный шланг от карбюратора, теперь откройте краник. Если бензин идет — значит и в карбюратор он поступает, если нет — необходимо заменить шланг или прочистить краник.
Теперь самое время проверить наличие искры на высоковольтном проводе. Снимите провод со свечи, выкрутите ее, снова вставьте провод в свечу при этом прислонив ее к любой железной части мотоцикла (!). Несколько раз проверните кикстартером, если искра есть значит причина не в ней.
Перейдем к карбюратору, иногда из-за некачественного бензина, который попадает в поплавковую камеру, жиклеры имеют свойство забиваться, что негативно сказывается на работе и запуске двигателя. На двигатель Минска можно поставить множество карбюраторов, но наиболее часто ставят отечественные карбюраторы "К" серии, или же импортные карбюраторы из Индии — PACCO.
Разберем, К62 как пример. Вот его чертеж:
Вот последовательность разборки данного карбюратора:
- Отсоедините карбюратор от цилиндра.
- Открутив две гайки сверху карбюратора, освободите дроссельную заслонку.
- Выкрутив две гайки на поплавковой камере, вы получите доступ к ней.
- Снимите все жиклеры с карбюратора (в т.ч. холостого хода, качества смеси).
- Продуйте все жиклеры и вымойте их в бензине.
Так же стоит прочистить поплавковую камеру, если на ней имеется "красный налет", который способен мешать хорошему запуску двигателя. Прочистив всю систему карбюратора, соберите все в обратном порядке!
Если и после этих действий двигатель все равно никак не хочет запускаться, стоит начать осмотр ЦПГ (Центрально поршневой группы), сняв голову цилиндра а затем и сам цилиндр, оцените общее состояние: поршня, поршневых колец и цилиндра.
Если и с ЦПГ все в порядке, стоит сделать так же такие действия:
- Проверьте коленвал на предмет износа;
- Попробуйте залить заведомо хороший бензин, на котором запускается другой транспорт;
- Сделайте осмотр проводки, вполне возможно что где то провод перегорел или оторвался;
- Выставите зажигание правильно;
- Замените коммутатор (помогает, если все узлы двигателя работают, даже если есть искра, но не заводится. Некоторые коммутаторы уже с завода брак);
- Замените бобину и бронепровод, на заведомо рабочие.
|