Принцип действия электронной системы зажигания
Последнее поколение генераторов Минска значительно увеличивает мощность источника электроэнергии. Это обеспечивает бесперебойность функционирования всех элементов системы. Во всех скоростных режимах потребители электроэнергии имеют надежное обеспечение. Новые генераторы отличаются не только по своей функциональности, но и по строению. На разных моделях мотоцикла установлены различные типы генераторов. Но, внешне они похожи, что позволяет крепить их, не соблюдая соответствия модели. Единственное, что следует помнить, при смене генератора на другой тип, необходимо провести регулирование всех остальных элементов. Электронное зажигание имеет бесконтактную форму. Конструкционные особенности Минска не предусматривают наличие аккумулятора. Система зажигания работает на базе ГПТ. В работе используется блок коммутатора — стабилизатора и индукционный датчик. Стабилизатор напряжения используется для регулирования силы тока, которая подается на освещение и звуковые сигналы. Коммутатор и стабилизатор по своим функциям не связаны между собой. Система зажигания Минска работает за счет связи таких элементов, как: свеча, трансформатор напряжения; индукционный датчик; сопротивления; лампочек-индикаторов; проводов.
Уход за генератором
В процессе ухода за генератором необходимо периодически подтягивать резьбовые соединения. Периодически необходимо проверять зазор между ротором и индукционным датчиком. Это выполняется таким образом: создается максимальный зазор при повороте ротора, затем с помощью эксцентрика выставляется зазор в пределах 0,35-0,40 мм и затягивается винт на место. По окончанию этих действий зазор замеряется заново. На работоспособность генератора очень сильно влияют условия хранения мотоцикла. Не стоит рассчитывать на то, что электрооборудование будет хорошо работать, если длительный промежуток времени находится в сыром помещении. Особенно это касается хранения в зимний период.
Схема мотоцикла Минск
|